Строительство Сахалинского моста больше не в приоритете у властей
Железнодорожный транспортный переход с материка на Сахалин, а также железная дорога Якутск — Магадан не входят в стратегическое планирование и в комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры. Экономисты правительства сейчас считают реализацию этих проектов неприоритетной.
В планах властей по развитию инфраструктуры на Дальнем Востоке фигурирует развитие "северной морской логистики" - Северного морского пути, а также создание увеличение числа пограничных переходов между Россией и Китаем и строительство большего количества складских сельскохозяйственных и холодильных сооружений.
Строительство Сахалинского моста полностью не снято с повестки отдаленных перспектив - его неизбежно будут строить, но в первую очередь нужно определиться грузооборотом, который будет перемещаться по мосту, требуется более серьезное обоснование окупаемости такого грандиозно дорогого сооружения.
В конце прошлого года предполагалось, что общая стоимость строительства Сахалинского моста составит около 600 миллиардов рублей с учетом подъездных железнодорожных путей. Стоимость возведения непосредственно самой переправы может составить порядка 300 миллиардов рублей.
Окупаемость такого дорогого сооружения экономически представляется мало реализуемой, строительство сахалинского моста имеет скорее социальное психологическое значение по связи Сахалина с материком, и может окупаться в том случае, если в дальнейшем будет построена переправа между Японией и Сахалином. Грузопоток из Японии в Россию по железнодорожным переправам мог бы компенсировать затраты на стройку и сделать проект сахалинского моста социально и экономически обоснованным.
Автор: ДорЗащита от 20.06.2022 | | Оценка |