Строительство щебеночных дорог
Щебеночные дороги строят для неинтенсивного движения до 200 авт. в сутки
Щебеночные дорожные покрытия, так же как и гравийные дороги, устраивают на дорогах IV и V категорий при небольшой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Для нижних и средних слоев щебеночных оснований и покрытий применяют фракционный щебень крупностью 40-70 и 70-120 мм; для верхних слоев оснований и покрытий — 20-65 мм; для расклинивания - 5-10 и 5-20 мм. Щебень слабых пород применяют размером более 70 мм. Щебеночное покрытие устраивают на песчаном подстилающем слое. Для основания могут быть использованы другие местные материалы (шлак, ракушечник, тырса, гравий). Принцип устройства щебеночного дорожного покрытия заключается в следующем. Щебень крупностью 40 мм и выше рассыпают на заранее подготовленное основание, выравнивают по заданному профилю и предварительно уплотняют дорожными катками до неподвижности щебенки. Затем для расклинцивания последовательно рассыпают более мелкий каменный материал — щебень крупностью 5-20 мм и 5-10 мм. Щебеночное покрытие устраивают в корытном профиле в один слой толщиной 10-18 см, а при толщине более 20 см — в два слоя. Для нижнего слоя используют менее прочный щебень. Поверхности покрытия придают поперечный уклон 30%. Щебеночное дорожное покрытие довольно быстро изнашивается и малоустойчиво при интенсивном автомобильном движении. Касательные усилия от колес движущегося автомобиля расстраивают связность щебенки, в результате чего покрытие быстро разрушается. Чтобы повысить связность щебенки, водонепроницаемость покрытия и устранить пылимость, щебень обрабатывают битумными и дегтевыми материалами.
|
|