Пользователей: 0, Гостей: 7

Поисковые боты: 11
oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot

Строительство грунтовых дорог

Грунтовые дороги: технология устройства грунтовых дорог.

Грунтовыми называют дороги, построенные из природного грунта и грунта, укрепленного добавками  различных материалов. Поверхности грунтовой дороги придают выпуклый насыпной профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт из отвала, полученный при устройстве дорожных кюветов и прилегающей инфраструктуры.
 

Устойчивость и прочность грунтовой дороги зависит от свойства грунта, из которого строят эту дорогу.  Качественно эксплуатируемая грунтовая дорога в сухое время года обеспечивает проезд автомобилей с достаточными скоростями. Основными  недостатками грунтовых дорог является их пылимость и плохая устойчивость к дождям. В период осенней и весенней распутицы в связи с переувлажнением грунта и потерей прочности грунтовые дороги становятся непроходимыми автотранспортом, так как под воздействием колес автомобилей образуются  глубокие колеи,  выбоины и ухабы.
 

Для улучшения проходимости грунтовые дороги укрепляют различными специальными добавками. Грунты, обладающие крупнозернистым скелетом с содержанием крупнопесчаных и каменистых  частиц 45—75% и глинистых — 6—12%, не размокают и не теряют своей несущей способности даже при значительном увлажнении атмосферными осадками. Такой состав грунта называется оптимальным.
 

Если природный грунт проезжей части дороги   отличается  от оптимального состава, то  к  нему добавляют недостающие частицы и доводят до оптимальной смеси. При введении добавок в природный  грунт должно быть обеспечено хорошее перемешивание, тщательное профилирование и укатывание. Поверхность грунтовой дороги укрепляют на всю ширину земляного полотна. Толщина укрупленного слоя назначается 10—40 см с поперечным уклоном 30—40%.
 

Укрепленные грунтовые дороги хорошо сохраняют профиль и обеспечивают проезд при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки. При более интенсивном движении поверхность дороги деформируется и требует усиленных работ по профилированию. Движение автотранспорта большой грузоподъемности укрупленные грунтовые дороги не выдерживают. Профилирование (утюжку) грунтовых дорог необходимо выполнять систематически, в особенности после дождей.

  

Более надежно повысить водоустойчивость грунтов и их целостность можно введением минеральных добавок - цемента, извести; и органических вяжущих материалов - битумов, дегтя, эмульсий. Наиболее пригодны для обработки добавками вяжущих материалов супесчаные грунты и грунты оптимального зернового состава. Обработанные добавками грунты становятся устойчивыми и их применяют для устройства покрытий при интенсивности движения до 500 автомобилей в сутки.

 

Автор: ДорЗащита от 05.07.2018





  

 


Печать | ДорЗащита © 1999-2015 www.DOR.ru - Строительный портал.

Наш Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции, пожалуйста, обращайтесь к специалистам по указанным в контактах телефонам.
Владелец сайта оставляет за собой право в любое время вносить изменения в перечень и спецификацию продукции. Для получения действительной информации о продукции просьба обращаться к менеджерам.

| Контакты