Пользователей: 0, Гостей: 63

Поисковые боты: 24
Yandex Bot, Yandex Bot, oBot, oBot, oBot, Yandex Bot, oBot, oBot, oBot, oBot, Yandex Bot, oBot, Yandex Bot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot

Дорожные покрытия. Асфальт

Асфальт и его применение в дорожном строительстве

Асфальт это искусственное или природное органическое вяжущее вещество; смесь битума и минеральных материалов: известняка, песчаника.

Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5-7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2-5 слоям асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних — мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки.

Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогреты асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.

На сегодняшний день разработан ряд морозоустойчивых асфальтов, которые используются для дорожного строительства на крайнем севере

 

Автор: ДорЗащита от 02.01.2010





  

 


Печать | ДорЗащита © 1999-2015 www.DOR.ru - Строительный портал.

Наш Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции, пожалуйста, обращайтесь к специалистам по указанным в контактах телефонам.
Владелец сайта оставляет за собой право в любое время вносить изменения в перечень и спецификацию продукции. Для получения действительной информации о продукции просьба обращаться к менеджерам.

| Контакты